Краснодар недвижимость
Действительный член Краснодарской Краевой Ассоциации Риэлторов Действительный член Российской Гильдии Риэлторов Услуги сертифицированы
дома краснодара...
Цена: продан

Статьи о недвижимости

Обустройство сада - мощение дорожек

Статьи о недвижимости подробнее
Наливной пол - современное решение

Статьи о недвижимости подробнее
Как правильно выбрать древесину

Статьи о недвижимости подробнее
Что такое жидкие обои

Статьи о недвижимости подробнее
Архитектура по ФЭН-ШУЙ - это серьезно!

Статьи о недвижимости подробнее
Пенобетон и газобетон - что лучше в строительстве?

Статьи о недвижимости подробнее
Мягкая кровля - надежно и долговечно!

Статьи о недвижимости подробнее
Загородное домостроение и Проектирование

Статьи о недвижимости подробнее
Рынок коттеджей: разбег взят

Статьи о недвижимости подробнее
Ритмы лестничного марша

Статьи о недвижимости подробнее
Озеро под крышей

Статьи о недвижимости подробнее
Между ландшафтом и интерьером

Статьи о недвижимости подробнее
Садовые дорожки – особая часть ландшафтного дизайна

Статьи о недвижимости подробнее
Прелести загородной жизни

Статьи о недвижимости подробнее
Ландшафтный дизайн: на стыке культур...

Статьи о недвижимости подробнее

Краснодар : центр недвижимости "Изком плюс"

Центр недвижимости Изком плюс. Статьи по недвижимости.


Последние статьи...

Ландшафтный дизайн: на стыке культур...

Современный мир очень динамичен. Люди постоянно меняют место жительства и, родившись на одном конце Света, могут большую часть жизни провести совсем в другом государстве. Вместе с этим меняется и их привычная система ценностей, в том числе представления о красоте. Особенно это заметно, когда речь идет об экстерьере загородного дома. Ландшафтные решения часто становятся отражением процесса взаимопроникновения культур. Они могут быть одинаково далеки и от тех оригинальных стилей, на основе которых зародились, и от того, что в среде дизайнеров принято называть садовой эклектикой.

 

Предыстория

Тони Билл родился в одной из южных стран, но уже 19 лет живет в Великобритании, недалеко от Лондона. Участок возле дома, который приобрел Тони с семьей, был небольшим и, как сказал бы любой дизайнер, достаточно сложным: вытянутый в длину клочок земли шириной всего 10 м не имел никакого естественного рельефа, был скучным и к тому же изрядно запущенным. В силу понятных причин – географических и климатических – точное воплощение в жизнь схем садов, принятых на исторической родине Тони, представляло слишком непростую задачу. Да в этом и не было особой надобности: в Англии существуют свои освященные веками садовые традиции, которые во всем мире признаны лучшими. В итоге десять лет труда Тони потратил на создание сада, который напоминал бы ему о далекой южной родине и в то же время воплощал основные тенденции английского садоводства, и при этом мог развиваться, расти, хорошеть год от года.

Хозяин сада обошелся без привлечения проектировщиков и профессиональных садовников – все было создано собственными руками. Прочитанные журналы и книги по садоводству, посещение цветочных шоу и врожденное чувство пространства помогли ему сделать сад очаровательным и уютным, невзирая на не слишком удачные изначальные данные участка. Сегодня сад способен привлечь внимание даже искушенных в ландшафтном дизайне специалистов, а начинается он с пространства перед домом.

 

В палисаднике

Придомовая территория – сложное по своим функциям местечко. Для Тони это - и парковка для автомобилей, принадлежащих членам семьи, и парадная зона, и площадка для отдыха, где расположился уютный ажурный столик и три таких же стульчика. Площадка слегка приподнята над уровнем земли. Ее контуры носят плавный и асимметричный характер. Впрочем, пластичность очертаний и отсутствие строгой симметрии присущи саду в целом. Здесь, за столиком, можно приятно отдохнуть и расслабиться, встретить вечером тех из домочадцев, кто подзадержался на работе, а в летнюю пору поболтать с заглянувшим на минутку соседом. Уютное освещение в вечернее время, пышная куртина папоротника рядом со столиком, площадка, декорированная керамическими кашпо с различными растениями, и вид на небольшую клумбу перед домом – все это делает пребывание в палисаднике комфортным и по-настоящему домашним, хотя, на самом деле, от улицы эта часть дома ничем, кроме клумб, не отделена.

На клумбах, расположившихся в тени деревьев и служащих условной границей между улицей и придомовой территорией, созданы довольно простенькие на вид композиции. Они состоят из неприхотливых растений, способных жить в тени (в большинстве своем это хосты и папоротники), отсыпок из щепы и гальки, а также из керамических кувшинов, столь часто встречающихся в настоящих средиземноморских садах.

Центральная клумба палисадника имеет довольно сложную конфигурацию. Ее смысловым центром стала площадка квадратных очертаний с композицией из камней и растений, в которой первые все же доминируют. Надо отметить, что площадка от этого только выиграла. Камни подобраны со вкусом, а немногочисленные растения, преимущественно весьма компактные, в форме небольших куртинок, только подчеркивают разнообразие цветов и фактур в этой композиции.

От кашпо с геранью и папоротниками, расположенного в центре клумбы, отходят три дорожки. В образуемых ими секторах клумбы среди россыпи камней высажены карликовые и медленно растущие хвойные растения (главным образом, туи и сосны), а также травы, мода на которые не проходит в Англии уже на протяжении многих лет, и оживляющие этот спокойный в плане колористики пейзаж герани. Дорожка, изгибаясь, ведет от места парковки к дому. Чтобы попасть в сад, «прелюдией» к которому служит палисадник, нужно пересечь ряд комнат. Последняя из них – гостиная – выходит окнами на «маленькую модель Вселенной», которую Тони воплотил на участке собственными силами.

 

Английский со средиземноморским

Небольшой навес, опирающийся на колонны белого цвета, защищает площадку-патио от столь частых в Англии дождей. Это переходная зона между домом и садом, вымощенная камнем и украшенная аккуратным квадратом клумбы все с той же характерной композицией из камней и неприхотливых растений. В ее центре – керамическое кашпо на небольшом постаменте, а по углам - клумбы и дальше по всей площадке расставлены еще несколько контейнерных растений, а также элементы декора в виде глиняных кувшинов и огромных стеклянных бутылок, в которых в средиземноморских странах принято хранить вино. Кирпичные стены и белые колонны, отделанные фактурной штукатуркой, украшают небольшие барельефы. Садовая мебель на террасе выполнена из тика и выглядит вполне комфортной. Хозяевам очень нравится обедать здесь в летнюю пору.

Слева участок окружен деревянным забором, верхняя часть которого не является сплошной, а представляет собой обрешетку. Справа в роли ограждения выступает живая изгородь из туй. Ей уже очень много лет, раньше за ней ухаживали соседи Тони. В гуще ветвей можно при желании выстригать ниши и ставить в глубине этих «зеленых гротов» скамейки, отдыхать на которых – одно удовольствие. Деревянный забор разделен на секции белыми столбами, которые увиты плющом или декорированы подвесными мини-клумбами с бальзаминами. Нижняя часть панелей из древесины с левой стороны участка прикрыта растениями, в большей степени характерными для Средиземноморья: это пальмы и драцены, успешно зимующие в мягком влажном климате Британских островов. Они высажены на слегка приподнятой над общим уровнем территории клумбе, пространство которой обильно украшено камнями, плющом и керамическими изделиями. Вообще эта часть в сочетании с узором дорожки выглядит как традиционно южная и тем самым создает определенный контраст с другой половиной сада, по которой плавно струится широкий ручей.

Изначально в этом месте не было водоема, а сегодня он является изюминкой сада. Раньше здесь имелась лишь прямая тропинка вдоль левой стороны участка, а все остальное пространство занимал газон. Несмотря на наличие уже готовой дорожки, при проектировании было выбрано единственно верное планировочное решение – асимметричное расположение основных зон в этом небольшом по площади и достаточно длинном саду, а также предпочтение сложных изогнутых форм прямолинейным. Так родился тот самый водоем – с извилистой береговой линией, округлыми и мягкими зелеными берегами. По одной стороне, между водой и туевой изгородью, садовая дорожка выполнена в виде отсыпки из гравия, с другой стороны вдоль берега идет ступенчатое мощение, подчеркивающее контуры водоема.

В двух местах ручей перекрывают небольшие плоские деревянные мостики. Первоначально, как свидетельствует семейный фотоархив, у них были поручни, от которых впоследствии отказались. В общем-то, именно водоем вместе с окружающими его малыми архитектурными формами делает сад особенно интересным. Его габариты заставляют вспомнить о японских садах, где каждый элемент выглядит, словно микромодель мира дикой природы. Ручей на участке Тони тоже кажется имитацией неторопливой речки с почти стоячей водой, а миниатюрные мостики лишь подчеркивают это сходство. Непосредственно возле террасы ручей становится достаточно глубоким – практически превращается в пруд, где вполне можно держать рыбок.

Противоположный конец водоема – классика английского ландшафтного дизайна. Кирпичная стена, зелень плюща, фонтан в виде львиной морды – это типичная картина для садов и садиков в британском стиле. От постороннего глаза этот источник воды скрыт арочным мостиком из кирпича, довольно крупным, с перилами. Попасть на мостик, чтобы полюбоваться фонтаном в те моменты, когда хозяева его включают, можно по лестнице с левой стороны. Ее широкие ступени выполнены из бетона и отсыпки. Кругом – оплетающая архитектурные формы зелень и множество фонарей, создающих по вечерам поистине волшебную атмосферу.

Нельзя не отметить то, как бережно хозяин отнесся к подбору растений. Те из них, что высажены на берегу водоема и внутри него, выглядят в высшей степени естественно. Возникает ощущение, что за каменным мостиком существует некое продолжение сада – место, откуда черпает воду фонтан в виде льва и где все растет так, как и сотни лет назад, когда домов не было здесь и в помине. «Средиземноморская» составляющая сада по-своему безупречна: в ней нет ничего лишнего, а сочетание различных элементов, вопреки ожидаемому конфликту, смотрится вполне гармонично. Только Тони знает, сколько труда ему пришлось вложить, чтобы все выглядело так, как сейчас – аккуратно и вместе с тем очень естественно. Известно, что садовым работам нет конца: за своим маленьким «раем» нужно следить круглый год, постоянно отшлифовывая каждый элемент.

Дать этому саду однозначную характеристику и четко обозначить его стиль довольно сложно. Возможно, в недалеком будущем для таких садов будет придумано свое особое название, ведь людей, которые хотят оформить загородный участок на свой вкус, по индивидуальному проекту, с цитатами из разных национальных культур, становится все больше. И у них порой получаются своеобразные шедевры. По крайней мере, некоторые сады, созданные на стыке культур садоводами-любителями без привлечения профессионалов, выглядят куда более естественно и органично, чем воплощенные на чужой земле пародии на общеизвестные стили, которые почему-то никак не желают становиться уютными и обжитыми.

 

Текст: Наталья ИВАНОВА

Фото автора

Журнал "Мир и Дом Санкт-Петербург"






Copyright © 2000 - 2017 ООО "Изком плюс"